диагностика
сервиса бесплатно
Проблемы с коробкой передач S-Tronic на Audi Q5 можно классифицировать на три основные категории: гидравлические, электрические и механические.
Гидравлические неисправности
Мехатроник 0B5 Чаще всего проблемы с мехатроником возникают с возрастом и зависят от условий эксплуатации автомобиля. Наиболее частая неисправность — это выход из строя масляного насоса, который был выпущен в двух версиях (до 2010 года и после). В первых моделях насосы имели стальную втулку, по которой работали компрессионные кольца. Со временем в корпусе насоса появлялись микротрещины, что приводило к одновременному включению обоих сцеплений, особенно при прогреве коробки до 90–110 градусов.
Пример 1: при прогреве автомобиля пропадает возможность движения назад, сцепление пробуксовывает, хотя ошибок на диагностике нет.
В такой ситуации происходит увеличение давления в обеих муфтах, что приводит к спонтанному движению машины на нейтральной передаче. Для устранения этой проблемы BorgWarner внес изменения в конструкцию, но это вызвало новые неисправности — деформация втулки и повторное замыкание сцеплений.
Пример 2: рывки и задержки при переключении передач в режимах D или R без диагностических ошибок.
Также встречается поломка масляного отвода, что приводит к перегреву муфт и износу фрикционов.
Пример 3: желтая шестеренка на панели приборов, хотя автомобиль продолжает нормально функционировать.
Электронные неисправности
Модуль датчиков 0B5 Одной из частых проблем является выход из строя датчиков передачи и числа оборотов. Проблема усугубляется тем, что замена возможна только при полной разборке коробки.
Пример 1: ошибки на панели появляются через некоторое время после начала движения, иногда сопровождаются жесткими переключениями.
Ошибки, которые могут возникать:
- P173E – неисправность клапана 1
- P17D8 – перегрев муфты
- P173F – неисправность клапана 2
- P179D – проблема с клапаном охлаждения масла
Модуль управления (ЭБУ) также подвержен выходу из строя. Проблема усложняется тем, что замена ЭБУ возможна только вместе с мехатроником.
Пример 2: При прогреве загорается желтая шестеренка на панели, автомобиль может перестать двигаться и не реагировать на педаль газа. После выключения зажигания стартер не срабатывает, а положение селектора часто не совпадает с его фактическим положением. После ожидания 15–30 минут работоспособность восстанавливается.
Возможные ошибки по электронной диагностике:
- 8056 или P179F 00 (175) — датчик включенной передачи, сбой в работе.
- 8042 или P17С5 00 (101) — селектор, недостоверный сигнал. Необходимо проверить регулировку троса селектора.
- 8056 или P179F 00 (040) — датчик включенной передачи, сбой в работе.
- 8172 или P0919 00 (032) — селектор, ошибка.
Неисправность этого датчика можно диагностировать по отрицательному значению давления при неработающем двигателе (0,5 бар или менее). Датчики хода вилок используют эффект Холла, но замена возможна только при полной замене ЭБУ 0B5, так как плата с датчиками отдельно не поставляется. Новый ЭБУ поставляется в сборе с мехатроником, что делает замену датчиков хода вилок дорогостоящей. Однако автосервис «AKPP CITY» помогает избежать полной замены мехатроника.
Также стоит помнить, что при замене ЭБУ необходимо снять защиту электронных компонентов, так как начиная с 2008 года у всех Audi она активирована. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, и при несовпадении номеров коробка будет работать в аварийном режиме. В нашем сервисе замена ЭБУ производится без необходимости обращения в Ингольштадт (при условии, что родной блок выходит на связь). Обращайтесь!
Пример 3: Периодически загорается желтая шестеренка на панели, сопровождаясь рывками и ударами при включении передач (не всегда). Возможны перескакивание передач или работа только одного из сцеплений (четных или нечетных передач).
Ошибки по диагностике:
- 10048 или P1765 00 (109) — датчик давления в гидросистеме G194, достигнут предел адаптации.
Механические неисправности
Механическая часть коробки 0B5 DL501 и DL382 достаточно надежна и требует внимания лишь на пробегах 200–300 тыс. км. В случае необходимости разборки следует осмотреть синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни. Проблемы все же возникают, например, износ переднего опорного подшипника сцепления, что приводит к люфту в подшипнике и крышке сцепления. Это вызывает перекос муфты сцепления и нарушения в подаче масла. Подшипник и крышку можно приобрести у нас.
Пример 1: Рывки при переключениях передач и задержки при включении «D» или «R». На прогретой КПП может пропадать задняя передача.
Возможные ошибки:
- 8093 или P176A 00 (032) — переключатель передач 1 не регулируется.
- 8092 или P176С 00 (175) — переключатель передач 3 не регулируется.
Эти ошибки указывают на неисправность сцепления, когда оно начинает «вести», вызывая одновременное незначительное замыкание обоих сцеплений, что мешает мехатронику корректно включать передачи. Износ или перегрев сцепления также может привести к его неспособности передавать максимальный крутящий момент, что вызывает проскальзывание.
Пример 2: автомобиль переходит в аварийный режим, сопровождаясь резкими скачками оборотов при переключении передач (чаще всего во время активной езды). Могут появляться ощутимые удары при включении режима "драйв" или "реверс".
При проведении электронной диагностики обычно фиксируются следующие ошибки:
- 8962 или P17D7 00 (032) — избыточное давление в фрикционе 1/2.
- 8960 или P17D5 00 (044) — механическая неисправность клапана 3 в системе коробки передач.
- 8350 или P060A (101) — внутренняя ошибка блока управления.
Это одни из самых распространённых проблем, с которыми обращаются в автосервис «AKPP CITY» для ремонта трансмиссий S-Tronic.